Подготовка к школе по Ломоносовской программе

Возрастные группы От 4 до 7 лет.
Самостоятельно. 
Периодичность занятий 1-2 раза в неделю. 
Продолжительность занятий 60 минут. 

Дошкольный возраст - особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, развития познавательных способностей.

А.Н.Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического складывания будущей личности. Очень важно, что в этот период жизни возникает и интенсивно развивается способность к преобразованию действительности.

Поэтому так остро стоит проблема оказания помощи ребёнку именно в ранние периоды жизни. Ещё совсем недавно ваш малыш учился ходить, забавно лепетал на загадочном языке и играл в песочнице - а совсем скоро он станет первоклашкой. Будет старательно выводить крючки и петельки в прописи, складывать буквы в слова, считать яблоки и груши... Это же так здорово - учиться в школе! Для детей такого возраста главное - игра.

Только в игре ребёнок чувствует себя сильным и всемогущим, только в игре он - хозяин положения, автор сюжета. А это - очень важное условие. Для того чтобы учёба доставляла удовольствие и была успешной, совершенно необходима опора на чувства и эмоции.

Ведущим видом деятельности дошкольника (5-7 лет) является ролевая игра. На данной стадии моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека. Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил ими жестко контролируется. Игровые действия постепенно теряют свое первоначальное значение. Собственно предметные действия сокращаются и обобщаются, а иногда вообще замещаются речью.

В данном возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления. Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания.

Постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение.

Основным моментом для данного возраста является формирование произвольного поведения – важнейшего признака готовности к школе.

Для чего нужна подготовка к школе

- чтобы сформировать у ребенка мотивацию к обучению, то есть осознание того, что учеба - это важное и интересное дело; научить получать удовольствие от учебного процесса.

2 - чтобы развить в ребенке ответственность и усидчивость, то есть такие психические процессы, как память, внимание, мышление и речь.

3 - чтобы научить ребенка работать в коллективе, общаться со сверстниками, адекватно подходить к оценке собственных действий.

4 - чтобы дать ребенку все необходимые знания и представления об окружающем мире и о себе самом, обогатить словарный запас, развить связную речь, сформировать элементарные математические представления, научить творческому подходу к деятельности, обучить читать и писать печатными буквами (что будет большой помощью для ребенка в окружении одноклассников, большинство из которых уже умеет читать и писать)

5 - чтобы предупредить дислексию и дисграфию (нарушения письма и чтения)

6 - для того, чтобы составить о себе хорошее впечатление при поступлении (составив после собеседования первое впечатление о ребенке, педагог не скоро его изменит)

Когда начинать занятия по подготовке к школе?

Главным образом это зависит от уровня знаний, умений и развития психических функций ребенка, поэтому первым шагом к подготовке к школе будет составление паспорта общего развитияребенка. Заниматься к нам ребенок может прийти и в 6 лет, в любом случае мы сделаем все возможное и наши труды дадут свои результаты. 

Но мы не сторонники "натаскивания" дошкольников на решение стандартных тестов и задачек, так как это не привносит никакого вклада в развитие мышления и интеллекта ребенка, а способствует лишь составлению ложного впечатления у учителя и  добавляет трудностей в дальнейшее обучение, которое, вероятно, станет тяжелой ношей для неподготовленного ума.

Мы за то, чтобы начать как можно раньше, с 4 лет, через игру "пропитывая" мозг ребенка, который часто и оправданно сравнивают с губкой, любовью к умственной деятельности и настроем на активную жизненную позицию с творческим подходом к любому делу и осознанием себя как личности, достойной успеха.

Программа занятий включает в себя 5 предметов:

  • Подготовка кисти к письму.
    Дети не только развивают мелкую моторику, координацию движений руки, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление; учатся контролировать свою деятельность.
  • Математика.
    В ходе занятий дети познакомятся с процессами сложения и вычитания, понятиями «больше» и «меньше», «четный» и «нечетный, геометрическими фигурами, научатся составлять и решать задачи.
  • Тренировка звуко-буквенного восприятия.
    Занятия направлены на развитие речи и осознание ребёнком понятий «образ — звук — буква».
  • Тренировка логического мышления.
    В процессе занятий малыши учатся анализировать, спорить, аргументировано отстаивая своё мнение.
  • Овладение техникой чтения.
    Чтение текстов с постепенным увеличением их сложности помогает ребенку в освоении школьного материала, развивает словарный запас и способствует развитию навыка ясного и точного изложения собственных мыслей.

Основными задачами программы являются:

  • Формирование умения работать самостоятельно в заданном темпе, умения контролировать и оценивать свою работу.
  • Развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация).
  • Развитие логики (установление причинно – следственных связей). Развитие техники быстрого и осмысленного чтения по методике Чаплыгина
  • Развитие речи в работе над словом, словосочетанием, предложением, текстом (анаграммы, антонимы, синонимы, родственные слова, скороговорки, чистоговорки).
  • Развитие устной речи (пересказ, составление рассказа по заданному сюжету, самостоятельное логическое составление последовательности действий с пересказом).
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Подготовка руки к письму.
  • Обучение грамоте (слоги, ударение, пропущенные буквы с подбором проверочных слов, знакомство и работа с основными правилами русского языка, фонетический разбор слов).
  • Формирование элементарных математических представлений (закрепление понятий о количестве и цифре, размере, форме, величине).
  • Формирование представлений о количественных характеристиках множеств (больше- меньше, уравнивание количеств, увеличение или уменьшение наличного количества ит.д.).
  • Формирование умений планировать свои действия, проверять результаты своих действий.
  • Формирование произвольности психических функций и способности действовать по правилу.
  • Развитие воображения и творческих способностей.
  • Определение уровня развития ребенка и степень его готовности к школе.

Структура занятий включает:

  • Подвижные игры.
  • Пальчиковая гимнастика, штриховка, обучение написанию печатных букв, слов, каллиграфия.
  • Игры на развитие самостоятельной деятельности.
  • Формирование знаний и представлений об окружающем мире, человеке, предметах и явлениях природы.
  • Упражнения на развитие и обогащение речи и активного словарного запаса (логопедические упражнения, игры на расширение словарного запаса, развитие словообразования, речевого внимания).
  • Чтение. Разучивание стихов.
  • Рассказы педагога и детей, беседы.
  • Узнавание количественного и графического образа числа, работа над составом числа, сравнение чисел.
  • Работа с числами от 0 до 100.
  • Сложение и вычитание чисел: до 10, двузначных чисел (десятками, десятки с единицами, два двузначных числа), чисел с переходом через десяток.
  • Обучение решению текстовых задач.
  • Пространственное конструирование.
  • Решение логических задач.
Творческое развитие.