Развивайка

Возрастные группы  От 3-х до 5-и лет. Самостоятельно.
Периодичность занятий 1-2 раза в неделю.
Продолжительность занятий 60 минут.

Движущими силами развития психики дошкольника (3-5 лет) являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда потребностей ребенка. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которого усваивается социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит развитие познавательных способностей, а также потребность в движениях, приводящих к овладению целой системой разнообразных навыков и умений.

В процессе совместной деятельности дети приобретают опыт руководства другими детьми и опыт подчинения. Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, в которой формируется поведение, опосредованное образом другого человека. Также большое значение и влияние на умственное развитие дошкольника оказывает обучение, в котором важнейшую роль играет распределение функции между участниками процесса учения.

Основными задачами программы являются:

  • Развитие мелкой и крупной моторики координации движения.
  • Развитие всех психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения).
  • Развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация).
  • Развитие логики (установление причинно – следственных связей).
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Развитие связной речи, обучение пересказу.
  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие речевого общения.
  • Формирование элементарных математических представлений (закрепление понятий о количестве и цифре, размере, форме, величине).
  • Формирование представлений о количественных характеристиках множеств (больше- меньше, уравнивание количеств, увеличение или уменьшение наличного количества ит.д.).
  • Знакомство с окружающим миром.
  • Формирование временных представлений.
  • Формирование ориентировки в пространстве.
  • Развитие воображения и творческих способностей.

Структура занятий включает:

  • Игры на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры.
  • Упражнения на развитие чувства ритма и музыкального слуха.
  • Игры и упражнения для развития крупной моторики и координирование: соотношение движений и речевой конструкции.
  • Игры по методикам Никитина, Монтессори, Дьенеша, Даниловой, Воскобовича.
  • Пространственное конструирование.
  • Решение простейших логических задач.
  • Игры на развитие самостоятельной деятельности.
  • Формирование знаний и представлений об окружающем мире, человеке, предметах и явлениях природы.
  • Упражнения на развитие и обогащение речи и активного словарного запаса (логопедические упражнения, игры на расширение словарного запаса, развитие словообразования, речевого внимания).
Творческое развитие (рисование пальчиковыми красками, лепка из теста).